Активный отдых предпочитают 40% россиян

Исследовательская компания GfK изучила ключевые тенденции, которые во многом будут определять портрет будущего потребителя туристических услуг.  

Один из магистральных трендов, который сегодня наблюдается на потребительском рынке - смещение фокуса потребителей с того, «что я имею» к тому, «что я сделал». Потребитель себя определяет и характеризует не по тому, что он имеет - материальным вещам, а по тому, что он сделал - где он был, какие впечатления он получил, какой опыт пережил.

Исследование GfK Consumer Life выявило, что в целом 28% российских онлайн-потребителей в значительной мере подвержены тренду «стремление к новому опыту и впечатлениям». В особенности россияне в возрасте 15-24 лет, так называемое поколение Z - некоторые маркетологи называют их «младшие миллениалы», или «поколение селфи». Сегодня компании из разных сфер деятельности делают ставку на это поколение, так как через 10-20 лет они станут основной экономически активной группой населения. 

Среди «поколения селфи» доля потребителей, сфокусированных на новом опыте, составляет 30%. Но что касается зрелых представителей миллениалов (25-35), эта доля составляет уже 23%. В новой экономике потребительского опыта, где развитие отношений, создание уникального потребительского опыта так же важно, как и обеспечение людей товарами и услугами, особенную актуальность приобретает концепция «шоппинг впечатлений», расширяющий спектр параметров предложения и непременно включает в себя эмоциональную составляющую. Потребители, планирующие путешествия, находятся в поисках новых впечатлений и ожидают от поездок вдохновения и новых позитивных эмоций.

Россияне выделяются своим интересом к миру – стремлением знать больше о разных народах, странах и культурах. Это свойственно половине россиян. По миру показатель чуть ниже - на уровне 42%.

Более половины россиян заявляют, что у них есть большой интерес к путешествиям. При этом женщины чаще мужчин интересуются путешествиями (61% по сравнению с 52%). В целом для россиян отпуск - это источник впечатлений и нового опыта: три четверти россиян говорят, что во время отпуска стараются увидеть новые места и попробовать что-то новое.

Что касается того, какой же отдых предпочитают россияне - расслабляющий или активный – то здесь картина близка к глобальным данным. В России, как и в других странах, наблюдается перевес в пользу расслабляющего отдыха. Однако и активный отдых с просмотром множества мест, нравится 40% россиян, что даже немного выше мирового значения. Также значительная доля россиян интересуется приключенческим отдыхом. Две трети россиян любят изучать местную культуру и пробовать местную кухню, что может говорить о хороших перспективах для событийного и гастрономического туризма, как по России, так и за рубеж. Санаторно-оздоровительный туризм – еще одно интересное направление для развития туризма. Дело в том, что к здоровью в России традиционно напряженное внимание. Это самый высокий источник стресса для россиян.